Ведение

Если партнёрша танцует блестяще — это заслуга её партнёра.

Ведение возникает в тот момент, когда мужчина и женщина становятся в пару. Не бывает двух ведущих — ведёт всегда мужчина, а женщина следует.

В ведении есть одна особенность: партнёр должен вначале повести партнёршу, затем последовать за ней. Таким образом, между партией партнёра и партией партнёрши образуется временной зазор. И, если в латине этого эффекта добиться проще, то в стандарте не часто увидишь грамотно танцующую пару, поскольку партнёр с партнёршей чаще просто перемещаются одновременно в пространстве. Тем не менее, даже несмотря на плотный контакт, очень важно соблюдать этот параметр. Правильная совместность в стандарте и в латине достигается только таким путём.

Ведение бывает:
  • мышечное;
  • музыкальное;
  • энергетическое;
  • эмоциональное.

Профессиональное танцевание складывается из всех перечисленных аспектов. По каждому из них существуют отдельные тренинги, каждый требует самого тщательного рассмотрения.



Мышечное ведение

Мышечное ведение строится на физическом противодействии партнёрши действиям партнёра: например, если партнёр отводит руку от себя, то партнёрша совершает зеркальное действие, подводит руку к себе, партнёрша также сокращает мышцы своей руки и т.д. Если партнёрша начнёт содействовать партнёру, то в паре прервётся связь и танец не состоится.

Ведение — это следствие работы корпуса. Оно зарождается в верхнем центре партнёра (в районе солнечного сплетения и лопаток) и от спины, через соединённые руки или корпус, передаётся партнёрше.

Любое действие происходит от спины партнёра к спине партнёрши.

Музыкальное ведение

Поскольку партнёр определяет, что и в какой момент времени должна исполнить партнёрша, то и музыка звучит для партнёра. Партнёрша воспринимает мелодию и ритм через призму ведения партнёра.

Есть девушки, которых сильно беспокоит тот «факт», что ведение партнёра не совпадает с их собственным представлением о своей партии относительно музыки. Тем не менее, необходимо принять — музыкой и ритмом для вас, девушки, является ведение партнёра. Проще говоря, нужно сдаться на милость партнёра и научиться исполнять его команды. В том случае, если вы пытаетесь танцевать в музыку самостоятельно, на своё усмотрение и не дожидаясь ведения партнёра, связь пропадает.

Данное ведение является следствием первого — мышечного.


Энергетическое ведение

Это одно из самых загадочных аспектов ведения и взаимодействия в паре.

Под энергетикой понимается сила влияния, притяжения. Управление партнершей посредством энергии партнера является самым сложным аспектом ведения, поскольку предполагает управление на уровне мысли, что требует концентрации, нарабатываемой целенаправленно годами. Мастер способен своей энергетикой заставить партнёршу исполнять то, что ему нужно, не прикасаясь к ней и не глядя на неё.

Чем дольше пара танцует вместе, тем лучше они понимают друг друга без слов. Порой бывает достаточно нескольких мгновений, чтобы настроиться друг на друга и слиться в едином танце. Конечно, это становиться тем более возможным, чем выше мастерство танцоров. Именно тогда танец превращается из простого набора движений под музыку в нечто большее - в мысленный разговор мужчины и женщины.

Как развить свою энергетику? Первое и основное — это духовное развитие человека. Энергетика начинает расти, когда духовный мир человека раскрывается, когда человек становится духовно богат — то есть, у него открыто много информационных каналов и энергетических систем, личных качеств, знаний, талантов и т.д. Харизматичные личности — это, как правило, энергетически сильные люди. Также можно развивать и укреплять свою энергетику посредством самовнушения, медитации, самоконтроля, самообладания (умение управлять своей энергией) , физических упражнений (например, йоги, боевых искусств), закаливания (контрастного душа и др.).


Эмоциональное ведение

Все предыдущие аспекты ведения требуют серьёзной концентрации воли партнёра. Полноценно управлять партнёршей можно лишь применяя все перечисленные выше аспекты ведения разом. Но и это не всё: сочетая мышечный тонус, музыку и энергетику, партнёр не должен забывать и об эмоциях, чтобы не превратиться в танцора, на которого неинтересно смотреть.

Однако в эмоциональном аспекте в силу своей природы лидируют партнёрши. Недаром Румба — эмоционально самый сложный танец латиноамериканской программы — считается танцем партнёрши. К тому же партнёрши в большей степени свободны для того, чтобы эмоционально обыгрывать партию партнёра, ведь ей не нужно заниматься ведением и следить за ситуацией на паркете.

Пара выглядит естественно, когда партнёр более строг, а партнёрша растворяется в нём и в танце, увлекает партнёра своими эмоциями, заряжая его энергией и создавая предпосылки для импровизации. Таким образом, получается, что эмоционально ведёт как раз партнёрша.

Чрезмерно эмоциональные партнёры выглядят ярко, но грешат частыми сбоями в ведении (теряют партнёршу, дёргают).



По сути, перед партнёром стоят три задачи: быть хорошо технически подготовленным, спортивным; заботиться о танце своей партнёрши; хорошо ориентироваться на танцевальной площадке. Все эти задачи должны решаться в комплексе и равноценны по значимости и объёму тренировочной работы. Партнёрша же должна быть хорошо технически подготовлена, спортивна, уступчива, мягка, настроена на партнёра. Её сверхзадача — быть источником света, солнцем, к свету которого партнёр будет тянуться изо всех сил. Строптивость, нетерпеливость, многословность не способствуют развитию в партнёрше необходимых для танца женских качеств.


Из-за некачественного ведения конфликты в паре возникают чаще по инициативе партнёрши, поскольку она не осознаёт объём работы партнёра и степень его ответственности, полагая, что вести её довольно просто. Партнёрам часто мешает излишняя горячность, желание достигнуть результата немедленно, здесь и сейчас, а в нашем деле на всё нужно время.

Партнёрша понимает, как должен вести её партнёр, поскольку на ней в первую очередь отражаются все косяки его ведения. Нарушается её танец, и, как следствие, бумерангом страдает и танец партнера, т.к. ошибки партнерши передаются ему. Однако ошибкой будет пытаться грубо указывать партнёру, что именно он должен делать. Этот подход не бывает продуктивным, поскольку умение правильно вести партнёр нарабатывает годами, а не приобретает за секунду, и окончательно обретает только в том случае, если партнёрша прощает ему всё, позволяя себя вести как ему угодно, не пытаясь ему «помочь», танцуя за него. Тем паче, не стоит указывать партнёру на его недочёты демонстративно: смотри, мол, какой ты неумеха, в какую позу меня поставил. Лучше чутко реагируйте на каждый посыл партнёра: ведёт криво, танцуйте криво, он тоже затанцует криво, ему не понравится и захочется исправить ситуацию. Так он научится быстрей.

Чтобы Вам, партнёрши, проще было понять своего партнёра, изучите его партию и поменяйтесь ненадолго с ним ролями. Всё быстро станет понятно.

Партнёры, вы обязаны беречь своих партнёрш и заботиться о них. Качество вашего танца напрямую зависит от её душевного комфорта. Помните об этом. Уж если она говорит, что ей неудобно — верьте — ей действительно неудобно. Партнёрша как лакмусовая бумага, на ней мгновенно отражается некорректное ведение и, сигнализируя вам об ошибках, она учит вас вести её лучше, оказывая вам тем самым помощь даже быстрее тренера.

Ведение — работа сложнокоординационная и быстро утомляющая, однако самая необходимая. Без ведения нет танца. Нормальная тренировка — это тренировка, на которой вы уделяете 80% времени ведению и 20% остальным вопросам. Просто гонять вариации бессмысленно.

Думаю, вы уже догадались о том, что правильное ведение есть результат правильных отношений между партнёром и партнёршей.



Танцор (10 танцев), тренер, бумагомарака
977