Двойственность ощущений

Совершая свои первые танцевальные шаги, мы учимся основной схеме движений. Это счастливый период ежедневных открытий возможностей своего тела, радость от результатов занятий. Всё понятно и горизонт безоблачен: вынос ноги выглядит как вынос ноги; поворот, так поворот; сказано сесть — сели без лишних мыслей.

Начинающий танцор похож на младенца с огромными глазами. К чему ни прикоснётся — всё вызывает радость — танец кажется доступным и дружественным.

И вот, в танце проходит 20, 30, 40... лет. Мы уже давно профессионалы и многого добились. Теперь у нас есть невероятное тело с фантастически развитыми ощущениями, свой почерк, своя философия и... двойственность в каждом движении. Чтобы создать огромную динамику, надо знать, как расслабиться, а для того, чтобы добиться чёткости в мелком движении, мы, наоборот, затягиваем торс посильней. Ради повышения скорости замедляемся, для большей выразительности синкопируем или останавливаемся.

Когда думаешь, что добился многого, танец даёт понять, что он гораздо, гораздо сложней, чем мы себе представляли. Разберёшь движение, а оно раз — распадается на новые составляющие, и вновь открываются новые горизонты.

Профессиональный танец целиком строится на нюансах. Профессионал балансирует между тем, чтобы не сорваться в эмоции, поскольку уйдёт должный контроль над движением, и между тем, чтобы не превратиться в машину для нарезания поворотов.

Неясность, эфемерность, зыбкость, двусмысленность и бессилие наши верные помощники на пути постижения новых пространств. Страсть — наше топливо.



Танцор (10 танцев), тренер, бумагомарака
377