Сколько стоит платье?

Назрел пост по поводу стоимости бальных платьев, который, впрочем, при желании можно транспонировать и на любую эксклюзивную дизайнерскую деятельность.

В сегодняшнем посте я распишу, как можно прикинуть стоимость работы дизайнера и затраты на материалы для вашего платья мечты.


Все расходы на платье я разделю на 3 части:


  1. Материалы
  2. Пошив
  3. Дизайн

Есть ещё бренд, и это правда, но я его в описание не беру. :)


1. Материалы

Если человек считает, что стоимость платья равна стоимости материалов, то получается, что он обесценивает работу мастера.

Некоторые люди считают, что работа оценивается примерно как стоимость потраченных материалов (50/50 то бишь). Тут возникает вопрос: почему та же работа из органзы по 100 рублей и из криссановской должна стоить по-разному? А разница существенная.

Давайте посмотрим на такую картину. Допустим, мы реализуем платье для стандарта с сайта криссан, стоимостью 2500 фунтов (и это без английского налога) -- вполне обычная цена для их платьев. Я буду считать в долларах -- так как мне в них удобнее, и их курс всем знаком. В долларах это около $3900.


  • Вариант первый -- максимальные количества и цены на расходные материалы.

Допустим на него потрачены материалы Chrisanne и стразы Swarovski по цене с их же сайта. Возьмем "нереально" большие количества и максимальные цены.

  1. Стразы Swarovski SS20, 10 пачек (хватит проклеить боди плотной коркой), по 120 долларов, скажем - $1200.
  2. Бифлекс или гипюр, 3 метра, по 50 долларов - $150.
  3. Органза и прочие добавочные ткани, 50 метров, по 10 долларов в среднем - $500.
  4. Фурнитура - кринолин и прочее, 100 метров, скажем по 5,50 (такая цена на крин сумасшедшая, я покупаю примерно от 30 центов за метр) - $550.

Если Вы вспомните про лейсы, пайетки и прочее - то давайте уж примем, что в указанных количествах и материалах их можно вполне разместить, заменив какую-то часть. 550 долларов на фурнитуру - это большая цифра, можно уфурнитуриться вконец. :)

Итого $1200 на материалы без страз, $2400 - уже с камнями. Вряд ли кто-то будет так закупать материалы, но предположим, что такое возможно. Сколько за работу выходит? $3900 - $2400 = $1500. Независимо от материалов, работа по созданию вполне обычного платья Криссан стоит не менее $1500.

Мы все понимаем, что большинство не будет так неразумно тратиться на материалы.


  • Вариант второй - более реальные цены на материалы, количество то же что и в первом варианте.
  1. Стразы Swarovski SS20, 10 пачек, по 92 доллара, скажем - $920.
  2. Бифлекс или гипюр, 3 метра, по 7 долларов - $21.
  3. Органза и прочие добавочные ткани, 50 метров, по 3 доллара в среднем - $150.
  4. Фурнитура - кринолин и прочее, 100 метров, скажем по 1 доллару в среднем - $100.

Итого $271 на материалы без страз, $1191 - уже с камнями. Сами посчитайте, сколько выходит за работу, если платье стоит $3900.

Уже из этого расчета видно, что стоимость работы по воплощению платья в разы выше трат на материалы. Грубо говоря, мастер, работы которого вам понравились, заслуживает оплаты, которая составит не менее 70% от общей стоимости готового платья.


  • Вариант третий - Бюджетный: распродажные цены, количества и качество материалов.

а. Стразы Swarovski, микс с DMC SS20, 3 + 5 пачек, 3*92 + 5*20, скажем - $376.

б. Бифлекс или гипюр, 1,5 метра, по 300 рублей за метр - 450 рублей.

в. Органза и прочие добавочные ткани, 15 метров, по 150 рублей в среднем - 2250.

г. Фурнитура - кринолин и прочее, 30 метров, скажем по 10-30 рублей в среднем - 900 рублей.

Итого 3600 рублей на материалы без камней (около $72), и $448 - с камнями.

Вопрос: сколько в этом случае должна взять швея за работу? Она сделает качественно и быстро.

В пункте про материалы я хотела особо подчеркнуть, что мерить работу исполнителя ценой материалов - это странно. Надеюсь, цифры помогут Вам самим в этом сориентироваться. Решите сами, сколько Вы считаете разумным брать относительно стоимости материалов, и стоит ли на это ориентироваться.

Кроме того, если Вы решите шить платье сами, то будете примерно представлять во что могут вылиться траты на закупку расходников.


2. Пошив

Пошив качественного платья - это высококвалифицированная работа. Как обычно удешевляют стоимость пошива? Правильно, как и в любых магазинах одежды - массовостью. Можно купить рубашку за 500 рублей, но эта рубашка будет висеть на каждом километре России. В случае бальных платьев, например, это будет юбка гаде на боди или другой "проверенный" годами вариант. Тогда "уникальность" платья достигается необычной тканью, сочетанием цветов, фурнитурой.

Плюсы такого подхода:

- Нет риска в дизайне: стандартный проверенный крой.

- Нет риска потери материалов, так как нет проб и ошибок: есть стандартные выкройки.

- Нет риска не совпасть с ожиданиями клиента: все знают, как выглядит гаде (или прочие распространённые варианты).

- Нет потери времени на поиск новых решений.

- Можно легко разделить работу между швеями - каждая знает, как это делается.

Минус - скорее всего платье не будет выделяться из общей массы. На крупных международных турнирах выгоднее выглядеть уникально.

Зато начинающие могут всегда получить хороший динамичный вариант по невысокой цене. Но все равно давайте не забывать, что и в этом случае работа - это тяжелый высококвалифицированный труд.


3. Дизайн

Для многих дизайн - это очень расплывчатое понятие. Взяли платье, цвета поменяли - новый дизайн! У меня своё мнение на этот счёт. Для меня - это то, что сложно с чем-либо раньше увиденным сравнить, нечто действительно новое.

И такие работы - редкость.

Дизайнер тратит время и деньги на идею, на продумывание реализации, на пробы, на порчу дорогих материалов, на переделывание, на отрисовку и объяснение эскизов клиенту. Настоящих эскизов, а не стандартизированных рисунков "барби", по которым мало что понятно. Дизайнер рискует, кроя шёлк так, как никто ещё не кроил. Рискует, вводя новые материалы на паркет. Рискует, сшивая 200-300 оборок, и получая не то, что хотел. Рискует, создавая эпатажные образы, которые в свою очередь уже не каждый танцор рискнет примерить. Везде риск. И это стоит денег.

Не будем забывать, что и дизайнер рискует потерять придуманный образ за счёт плохого исполнения. На то, как реализовать некоторые сложные моменты без потери шикарности, могут уходить недели. Должно быть непонятно - как это вообще всё держится?

Качество исполнения дизайнерской работы очень важно! Дорогое платье не должно быть с перетяжками на спине, не встроенными в дизайн, или со спущенной грудью, прикрытой прихваченными парой стежков чашками. На нём не должно быть случайных морщин или складок. Платье не должно терять вид после первого тура, или после первой поездки: в идеале - достал из мешка, напялил и пошёл. И как жар-птица!

Платье не должно отставать от спины в танце, не должно ехать вверх-вниз, даже по ощущениям. Неприемлемы узкие трусы или ластовица.

Платье должно стройнить. Или подчеркивать достоинства и так стройной фигуры. И это тоже редкость.

Единицы думают о динамике навороченной юбки. Но какое же платье без динамики! А сколько оно должно весить?

И куча, куча, куча дополнительных нюансов существует, на которые хорошо бы ориентироваться.

Вот почему дизайнер стоит дорого. Вот почему дизайнер делает в среднем одно платье в месяц, тут невозможен поток.


4. Заключение

Как ни крути, всё же в единичных товарах самое дорогое - это труд исполнителя, что даже наглядно подтверждается любыми подсчётами затрат на материалы. И те, кто уважают чужой труд сами достойны уважения.


Всем счастья в труде!



Дизайнер-модельер, стилист. Я создаю одежду разных направлений, но самый большой опыт у меня -- в платьях для бальных танцев. Сама являюсь не только творцом, но и танцором, а это большой плюс для удобства и специфики создания бальных костюмов.
Телефон
+7 (904) 600-40-61
869