Как правильно выходить и уходить с паркета...

Ни для кого не секрет, что “у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”. Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания вашей невероятной крутости. А если и не попадали, то уж наверняка поняли, что сегодня первое место им точно не достанется, ибо на турнир приехали классные и невероятно шикарные вы.

В общем-то, так и есть. Но о выходе на паркет можно сказать и еще много всего интересного.


Автор фото Павел Юрьев
ВНИМАНИЕ, ВАШ ВЫХОД!

Итак, вы, наконец, дождались. Ваша категория, ваша программа, ваш заход. Ведущий в скороговорочном темпе перечисляет номера пар, приглашаемых на площадку, и они (и вы – в их числе) выходят на паркет. Занять хорошее место перед танцем, конечно, очень важно, но не стоит выскакивать на паркет впереди всех. Особенно глупо выглядит, если вы почти бегом несетесь через всю площадку, чтобы занять положенный по композиции правый верхний угол. Пройдите спокойным, ровным шагом. Даже если музыка начнется за несколько секунд до того, как вы встанете на исходную позицию, ничего страшного не произойдет (к пасодоблю не относится). Если в “положенном правом верхнем углу” столпились пары, не делайте из этого проблему – любую композицию можно начать из противоположного в диагональном направлении угла площадки. А уж если зал квадратный, то начинать можно вообще откуда угодно, приняв любую из линий условно за длинную/короткую. За это обычно отвечают партнеры: если вы неудачно встали и попали в самую кучу-малу, только он может быть в этом виноват.


ЧТО СТОИМ, КОГО ЖДЕМ?

Часто случается такое: пары на паркет вышли, а музыку не включают. Или звукооператор тормозит, или кто-то из судей разбирается с документацией, или главный судья чего-то там объявляет… суть одна: пары ждут начала танца, и ожидание может длиться от тридцати секунд до 5-7 минут.

В этом случае стоит помнить следующее: вы УЖЕ на паркете. Зевать, ковыряться в носу, подтягивать трусы или грызть ногти категорически нельзя, даже если очень хочется. Судьи не слепые – даже если они еще не имеют на руках протоколов, они уже на вас смотрят и мысленно пытаются вас оценить. Стойте ровно и максимально красиво. Многие пары в случае подобного ожидания подходят друг к другу поближе и обнимаются. Это – удачный ход, т.к. делается просто, выглядит мило и минимизирует возможность встать в какую-нибудь дурацкую позу. Можно добавить немного “ми ми ми” – поправить партнеру бабочку или чмокнуть партнершу в щечку – симпатии со стороны зрителей вам точно будут уже обеспечены. Но обниматься совершенно не обязательно: можно, например, просто держаться за руки, особенно если вы выходите на стандарт.

Если у вас латина, то можно “погулять” по паркету. Это не значит, что нужно свалить от партнера/партнерши на противоположный край площадки – но вот походить вокруг своей позиции, поулыбаться зрителям и покрасоваться можно вполне. Внимание, партнерши! Старайтесь не отворачиваться от партнера более, чем на секунду и не считать ворон – в любой момент ему может прийти в голову поменять дислокацию на паркете и перевести вас в другое место.

Во время ожидания рекомендуется не сходить с площадки без крайней необходимости. Попить, поесть и потереть подошву касторкой постарайтесь до выхода. После того, как вы вышли на паркет – постарайтесь на нем и оставаться.


ПРОСТИТЕ ЗА ОПОЗДАНИЕ!

Если в момент объявления вашего захода вы хлопали ушами и пропустили свой выход, главное – не впадать в панику.

Быстро оцените ситуацию: если мелодию только-только включили, быстрее бегите на паркет! Если же танец уже подходит к концу, это не имеет смысла: выходите на этот же танец в следующий заход, если таковой имеется. Незамеченными вас не оставят: скорее всего, ведущий сделает вам замечание за недисциплинированность и укажет судьям на то, что пара такая-то и такая-то вышла не в свой заход.


Натали Нещадина

1038