Квикстеп / Быстрый Фокстрот

Музыкальный размер: 4/4
Темп: 50 ТМ
Счёт: МББМ МББМ (акцент на 1-й и 3-й удары)
Характер: Прыгает

Квикстеп (англ. Quickstep) - Быстрый Фокстрот — танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях с Е класса. Если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» танцев стандарта. Завершает соревнования Европейской программы.


Движение
Быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное
Настроение
Весёлое, отличное, радостное, шутливое, остроумное
Жизненность
Праздник, удача, удовольствие
Цвет
Яркий
Муз. размер 4/4
Тактов в минуту 50
Акцент на 1 и 3 удары
Турнир 1,5 - 2 минуты

Положение в паре

См. описание положения в паре в статье "Медленный Вальс".


Шаги

В исходной позиции всегда важно почувствовать, что корпус начинает двигаться чуть раньше, чем стопа. Помните, что скорость перемещения стопы всегда превосходит скорость корпуса, однако если стопа сильно опережает корпус, вес будет удерживаться слишком далеко сзади и в результате возникнет эффект «присаживания».

Колени следует легко и естественно расслабить по ходу всего основного шага. Выпрямляйте ноги только при выполнении полного большого шага, но даже тогда не напрягайте колени. Они больше всего расслабляются при проходе движущейся стопы перед опорной.

Лодыжки и подъёмы должны оставаться свободными, это позволяет делать легкий нижний «флик» стопой, когда носок опускается в конце каждого основного шага вперёд.

Стопы следует держать прямо, внутренние поверхности стоп, как носки, так и пятки, легко касаются друг друга каждый раз, когда стопы проходят мимо.

Хотя в соответствии со стандартными техническими требованиями некоторая часть стопы должна соприкасаться с полом при выполнении всех шагов вперёд, большинство опытных танцоров не придерживаются этого правила. Когда задняя стопа перемещается в переднюю позицию, пятка не касается пола фактически до тех пор, пока длина шага не достигнет предельной величины. Таким образом, движение становится более мягким и лёгким, чем когда пятка находится в контакте с полом.

Подъём и снижение: подъём начинается в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, снижение в конце 4.

Моменты, на которые следует обратить внимание при исполнении основных шагов Квикстепа:

  1. шаги должны быть немного короче, чем в Фокстроте, из-за более быстрой музыки;
  2. по той же причине колени не следует расслаблять так же сильно, как при более медленном темпе.




Танцор (10 танцев), тренер, бумагомарака
515