Характер латиноамериканских танцев

Поскольку человек является существом духовным, интерес могут вызвать лишь его искренние эмоции в танце, умение красиво и достойно демонстрировать их через работу тела и чуткое взаимодействие со своей танцевальной половиной. Чтобы воспитать эти навыки, необходимо научиться понимать своего партнёра / партнёршу. Из понимания вырастет уважение, а из уважения — взаимодействие на тончайшем уровне, когда один только взгляд друг на друга означает больше, чем вся происходящая на паркете суета.

Перехватив обмен притягательными взглядами, зритель заинтересуется парой и подумает: «О, между ними что-то есть...». Может есть, а может и нет. Интрига. Всегда интересно разгадывать наполненных танцоров.

По-настоящему красиво и мощно танцевать латину можно исключительно в условиях эмоциональной и духовной наполненности и взаимного проникновения. Латина требовательна к таким моментам и не прощает пустоты.

В латиноамериканской программе мы выражаем наше внутреннее наполнение через внешнюю работу тела, энергичное ведение/следование и дарим друг-другу яркий букет эмоций, сопровождая действо энергичной мимикой и выразительными жестами. Танцоры обдают друг друга жаром своих душ, ионизируя вокруг себя атмосферу. У самых развитых латинских пар взаимодействие происходит на уровне сердечной чакры, однако основная масса танцоров не поднимается выше нижних. Сердечная чакра для латины практический потолок, поскольку задача этой программы подчёркивать красоту материального мира, красоту и разнообразие мужских и женских тел, силу невербального общения.

Безусловно, всё то же самое можно сказать и о стандарте, однако, существует и разница между этими двумя программами: в стандарте все вопросы уходят гораздо выше сердечной чакры — в сферу разума (но это уже тема статьи про характер стандарта).

Общий смысл латиноамериканской программы можно передать словами: «Я смотрю на тебя влюблёнными глазами, пойдём потанцуем».

Между латиноамериканскими танцами существуют перекрёстные связи: они дополняют друг-друга и берут друг от друга элементы техники и эмоций.

Каждый танец имеет свой уникальный характер.

Самба технически самый сложный танец латиноамериканской программы. Его характер многогранен — это не только праздник и веселье, это и магия (иногда чёрная) и гипноз. Состояние транса нередкое явление у исполняющих этот ритмичный танец пар.

Характер танца Ча-ча-ча (или просто Ча-ча) выражается в заигрывании партнёрши с партнёром. Здесь нет такой глубины, как в самбе или в румбе, но её отсутствие компенсируется скоростью исполнения, «остротой» стоп, внезапными остановками и синкопированным ритмом.

Ча-ча-ча обладает сильной положительной энергетикой. Веселье и флирт являются основным мотивом, трагических «чач» не существует в природе. Если вам захотелось плакать под Ча-ча-ча, то это уже Румба или просто плохое исполнение.

Танец Румба является ещё одной вариацией на тему отношений между мужчиной и женщиной. Среди всех танцев латины, Румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Богатейшая эмоциональная палитра танца включает в себя весь спектр человеческих переживаний, а медленный ритм позволяет сполна раскрыть пластику тел танцоров.

Принято считать, что за Румбу отвечает партнёрша, поскольку мир чувств и переживаний это как раз территория женщины в большей степени, чем мужчины.

Танец Пасодобль технически самый простой танец латиноамериканской программы. В нём нет ни сложной работы бёдер, ни баунса.

Поскольку Пасодобль — это подражание основным фигурам тореро на арене, то многие фигуры танца получили названия, взятые из корриды: плащ, атака, удар мулеты, ронда, экар (уклонение), вероника (движение плащом), бандерильяс и др.

Пасодобль танец постановочный. Если говорить о музыкальных особенностях, то Пасодобль условно состоит из трёх частей (или трёх джипси), плавно переходящих одна в другую: первая часть маршевая — коррида начинается и тореро проходят перед зрителями по арене; вторая часть — это битва быка с тореро; и третья часть — ликование по случаю победы над быком.

Если смысл партии партнёра ясен — он в данном танце играет роль тореро, то с партнёршей не всё так просто. Она, конечно же, не изображает быка в полном смысле слова, она, скорее, выступает больше в роли плаща тореро, в некоторых случаях исполняет роль другого тореро, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побеждённого в итоге.

Окончание мелодии Пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце одной из частей (второй или третьей). В предварительных турах соревнований допускается исполнение Пасодобля без последней части.

В плане энергетики это самый сложный танец латины, поскольку требует полной собранности и отдачи сил.

Джайв — это игривый, импульсивный, весёлый и беззаботный танец. В основе своей является стационарным танцем, но возможно и значительное перемещение.

Он исполняется последним и танцоры, несмотря на усталость, должны показать энергию и физическую силу. Поэтому очень важно, танцуя первые четыре танца латиноамериканской программы, рассчитывать свои силы так, чтобы джайв не выглядел уныло.

Технически это довольно сложный танец, в плане переноса веса похож на Самбу.



Танцор (10 танцев), тренер, бумагомарака
459