Свинг (swing) в стандарте

В стандарте существуют три основных вида свинга: 

  1. rotation — свинг в плоскости вращения;
  2. pendulum — свинг бедра;
  3. metronomic — свинг верхней части корпуса.

В правых вращениях эти действия исполняются в том порядке, в котором перечислены выше.

Свинг обеспечивает паре баланс, динамику и лёгкий контакт, а также максимально эффективное передвижение в пространстве с минимальными затратами энергии. Благодаря свингу, движение пары (с подкручиванием — rotation и замахом — metronomic) происходит постепенно (начинает двигаться вначале бедро, затем сторона, затем доходит верх корпуса или в обратном порядке), что облегчает начало движения.

Хороший свинг достигается за счёт свободной работы тела. Зажатыми мышцами возможно сымитировать свинг, однако это не даст настоящей лёгкости и эстетичности танца.

В этой связи можно сравнить две школы или два концептуально разных подхода к исполнению стандарта: подход классической «английской школы» и противопоставившей ей себя «итальянской».

Приверженцы английской школы стандарта рассматривают танцующую пару как единый организм, в котором две оси (позвоночник партнёра и позвоночник партнёрши) и общая ось пары (соединённые правые стороны) всегда совместны, а разгон, торможение и изменение направления движения происходят за счёт тонкой внутренней мышечной координации. Бёдра в этой системе свингуют одновременно, что даёт очень мощную динамику за счёт объединённых центров масс партнёра и партнёрши. Снаружи пары «английской школы» выглядят ровно, стойка безупречна, движение очень мощное и при этом лёгкое. Однако для не специалиста такой стандарт выглядит скучно, потому что его — не специалиста — взгляд не может выхватить и оценить происходящее в паре тонкого взаимодействия.

Пытаться достигнуть такого по-настоящему совместного, «вылизанного» стандарта задача для самых терпеливых. Для не самых приверженцы «итальянской школы» предлагают альтернативу. Разрешено: разъединять бёдра, ломать рамку, отходить друг от друга. Идея в этом заложена, на первый взгляд, правильная: партнёр отходит побольше, чтобы запустить партнёршу подальше. Однако на практике получается дым из ушей, пыхтение на виражах и в целом кривой стандарт. И самое главное, это неосуществимость в этих условиях правильного совместного свинга — залога динамики и лёгкости.

Сама идея придумать что-то новое в стандарте появилась у стандартистов невысокого роста, при прочих равных не имеющих шансов перед высокими парами.

Можно продолжать без устали ломать копья на тему чья концепция эффективнее, а можно просто посмотреть на результаты пары №1 в мире по стандарту — Арунаса Бижокаса и Екатерины Демидовой. Их идеальная совместность и, как следствие, сбалансированный свинг, гарантируют этой паре быть первым номером столь много лет, сколько они сами того захотят.

Невозможно одновременно рассуждать о свинге и при этом учить людей некоему «новаторству» в виде свободных от контакта бёдер и перегнутой через правую руку партнёрши, поскольку это абсолютно несовместимые вещи. Только в случае, когда присутствует внятный непрерывный контакт от колена до грудной клетки, — тогда и только тогда естественным образом система начинает свинговать.







Танцор (10 танцев), тренер, бумагомарака
212