Как выплыть в море страз

Я стараюсь тратить материалы максимально разумно, поэтому в работе, конечно же, использую различные стразы.

Если 5-8 лет назад ситуация с производством страз была гораздо сложнее, то нынче с ростом технологий сильно выросло и многообразие продуктов на этом рынке. Это очень радует, так как сейчас можно купить отличные камни по цене в разы ниже Сваровски.


Основные ходовые виды кристаллов — акрил, прессованное стекло, резаное стекло.

Первые два типа — супер дешевая вещь, которая все же может найти свое применение в бытовых вещах, где слепящий блеск будет уже лишним. Но и у них есть хороший плюс: "акрил", к примеру, может иметь яркие насыщенные необычные цвета, которые сложно получить на стекле. Прессованные стразы имеют округлые ребра граней и "мягче" в использовании повседневной одежды. К тому же и те, и другие все-таки блестят. 

На этом о них я заканчиваю.


Теперь о так называемых DMC стразах. У нас, в России, почему-то принято этим словом называть стразы низшего качества, а само качество кристаллов мерить страной производства: типа Чехия, Австрия, Китай и т.п. Но эта традиция уже должна устареть. Во-первых, потому что аббревиатура DMC к качеству никакого отношения не имеет и расшифровывается "Diamond Machine Cut" или в переводе "Бриллиант/кристалл машинной резки". То бишь не ручная работа, а машинная. Те же Сваровски — это камни машинной резки. Во-вторых, по причине, что станков, нарезающих кристаллы, изобрели уже большое количество, и тот же Китай уже давно производит отличные стразы: вы можете купить и очень дешевые камни, и подороже. Если стразы из стекла, то как найти разницу?


Что отвечает за блеск:

  1. Состав стекла (содержание окиси свинца).
  2. Огранка.
  3. Шлифовка граней.
  4. Покрытие (если есть).
  5. Дно.

— 1 — Состав стекла: в Сваровски 32% окиси свинца, что обеспечивает особую прозрачность. Ранее в прочих DMC стразах производители могли добиться только 24%, но теперь уже есть и 28% (почти везде) и 30% (утверждают про стразы Асфур). То есть, грубо говоря, очень близко, так что цена, превосходящая другую в разы, уже становится не слишком привлекательной.

Из-за этого, кстати, палитра других страз все же гораздо беднее Сваровски. Но с опытом всегда можно обклеить платье разумно, и редкие оттенки стекла не так-то и необходимы.

— 2 — Огранка. Это отличный метод отличить Сваровски от других камней. И на мой личный взгляд, именно огранка заставляет стразы блестеть по-другому. В их камнях даже верхняя грань может быть разного размера для разных цветов — я полагаю, что инженеры ищут лучшую форму для лучшего блеска стекла каждого цвета. Самые распространенные формы Сваровски для оклейки такие:



Тут отлично видно, что боковые грани не одинаковые, также можно прикинуть их количество (спросите продавца платья точный номер и цвет использованных страз и вы легко увидите, похожи ли они на Сваровски).

А вот прочие станки как правило (я подчеркиваю, что не всегда, и у меня есть аналоги Сваровски по огранке, даже самых последних 2088) режут проще: все боковые грани одинаковые, их может быть 10, 12, 14, и даже 16. Выглядит это так (картинка тоже Сваровски, эти стразы они выпускают только супер мелкие, до размера SS4, видимо, нет смысла на таких размерах резать и полировать другие формы и количества граней). Но недорогие стразы этой формы можно купить почти любых размеров, вплоть до SS34 (я даже сантиметровые под определенные нужды находила):




Если упомянуть крупные пришивные стразы -- то тут проблем нет: нарезают любые формы и аналоги. Разница только в стекле, аккуратности резки, шлифовке граней и покрытии (если есть).

— 3 — Шлифовка граней. Раньше только Сваровски могли похвастаться шлифовкой боковых граней. Сейчас и у других продавцов станки способны это сделать. Конечно, в силу многолетнего опыта, надо полагать, что шлифовка станков Сваровски качественней. Из своего опыта я могу сказать, что на однотонных стразах без АВ покрытия разницу в шлифовке разглядеть невозможно даже под лупой "всевидящее око". Но возможно, именно она [шлифовка] дает небольшое преимущество блеска их страз перед прочими.

— 4 — Покрытие. Тут Сваровски точно впереди. За почти 8 лет работы с различными стразами, я обнаружила только одни кристаллы с АВ покрытием мало отличимым от Сваровски (как профессионал я, конечно, разницу вижу, зато рядовой зритель легко перепутает). На совсем дешевых стразах это покрытие облезает, царапается (впрочем, часто оно и сразу так выглядит, после жизни в пачке: стразы просто царапают друг друга), иногда (но это уже редкость) даже мутнеет.

По цвету AB Сваровски отдает в желтизну, а прочие — в синеву. Но в целом, издалека АВ всегда смотрится хорошо, если покупать аналоги подороже.

— 5 — Дно. Если брать нижнее напыление дна, то тут, честно, как ни глядели "всевидящим оком", разницы с качественными аналогами не увидели. А вот толщина дна на самых дешевых камнях, как правило, намного больше, они как бы "толстенькие" такие. Стразы средней цены достаточно тонкие, чтобы не обращать лишнего внимания на это.


То есть, покупая аналоги, смотрите:

- огранку;

- цвет (часто DMC камни на картинке ярче, чем в жизни, читайте отзывы прежде чем купить);

- толщину;

- что это именно DMC, а не пресс;

- покрытие (не увлекайтесь супер дешевыми АВ, смотрите отзывы).

Я действую по принципу "не попробуешь — не поймешь". И не смотря на наличие хороших поставщиков регулярно пробую заказывать у других продавцов. У всех есть что-то новенькое и разное.

Можете помучать продавца вопросами о его стразиках. :)

Кстати, в пачках Сваровски так же бывают "битые" стразины, как и в прочих DMC. Когда-то я свято верила, что если уж Сваровски, то "одна к одной". :)


Немного пройдусь по продаваемым платьям со стразами. Фразы "5 пачек" или "несколько тысяч камней" вообще ни о чем не говорят. Во-первых, даже если брать 100% Сваровски, то 5 пачек размера SS10 и те же 5 пачек размера SS20 стоят с _разницей_ порядка 20 тысяч рублей (по мне так это "огого" :)). Во-вторых, рядовой зритель вряд ли сможет легко оценить — реально там 5 пачек, или 3,5? Для "двадцаточки" (размер SS20), это опять же разница в цене примерно в 10-12 тысяч. В-третьих, "пачка" может быть и пришивных страз, к примеру сантиметровых капель, которые в пачке Сваровски продаются по 96 штук. А кто-то уверен что пачка = гросс (144 шт) вместо положенных 1440. :)

Я, честно, не знаю, что тут посоветовать. Лично я, отсылая платья со Сваровски, шлю все пустые пачки и все остатки клиенту: так он уверен, что получает все, за что заплатил. Если человек утверждает, что у него на платье Сваровски, то, может быть, у него есть и "доказательство" количества и оригинальности в виде пустых упаковок. С прочими стразами проще — они гораздо дешевле, меньше нервов при покупке платья и если что, в конце концов, можно их купить и доклеить до нужной плотности. Как дизайнер, я скажу, что сама не меряю платье ценой материалов. Труд — все-таки самое дорогое. :)

Насчет Прециозы: никогда не пробовала, так как цена не низкая, а в ответ на вопрос "Что за камни?" обе фразы "аналог Сваровски" и "Прециоза" психологически примерно равнозначны и ассоциируются с "не Сваровски". :) 


ИТАК

Лично мое мнение, которое кто-то может не разделять: Если речь идет об обширной расклейке платьев, то на сегодняшний день Сваровски в большой мере потеряли оправданность такой высокой цены. Есть аналоги, которые отлично выглядят даже вблизи, не говоря уже об отдаленном просмотре платья с паркета. Особенно, если стразы без покрытия АВ: при должной огранке они неотличимы от оригинала, и даже при базовой огранке с равными боковыми гранями не проигрывают в блеске. Случаев, когда платья, честно проданные с другими камнями, без Сваровски, продают как будто бы со Сваровски, предостаточно. Люди просто не видят разницы, либо не достаточно осведомлены.

У меня есть клиенты, которые хотят 100% Сваровски и платят за это: таких я тоже очень люблю. :)

"Сварики" — очень красивые камни, но и с другими стразами я работать просто обожаю!




Дизайнер-модельер, стилист. Я создаю одежду разных направлений, но самый большой опыт у меня -- в платьях для бальных танцев. Сама являюсь не только творцом, но и танцором, а это большой плюс для удобства и специфики создания бальных костюмов.
вконтакте https://vk.com/lelitsche
портфолио в группе https://vk.com/lelic_design
почта lelitsche@gmail.com
телефон 8 904 600 40 61
247