Владимир Колобов: «Я всегда с плеткой, как в Большом театре»

Владимир Геннадьевич Колобов – основатель ТСК «Динамо», судья категории IDSF, Чемпион СССР, Чемпион России среди профессионалов.


Краткая биографическая справка:

Родился в 18 февраля 1957 года, в городе Кострома.

1977 – Год начала танцевальной карьеры.

1978 – Первый турнир в паре с Еленой Глязиной (Колобовой).

1981 – Рождение дочери Аллы (3-х кратная чемпионка России).

1982 – Переход в ДК им.Горького к Станиславу и Людмиле Поповым.

1984 – Открытие студии бального танца в ДК «Меридиан».

1989 – Чемпионат СССР, Латина, 6-ое место.

1990 – Чемпионат СССР, 10 танцев, 4-ое место.

1991 – Чемпионат СССР, 10 танцев, 3-ое место, Латина, 4-ое место, Латинский Секвей, 1-ое место.

1992 – Чемпионат России, Латина, 1-ое место.

1993 – Чемпионат России, Латина, 2-ое место.

1994 – Чемпионат России, Латина, 1-ое место.

1995 – Год окончания конкурсных выступлений.

1995-1999 – В соавторстве с Иветтой и Игорем Кондрашовыми и Артуром и Марией Лобовыми, совместно с женой Е. Колобовой создал несколько шоу-программ: «Fiesta Fatal», «Опасные связи 1,2», «Возрождение» с которыми выступал в России и за рубежом.

1999 – Впервые проводит международный турнир «Кубок Динамо».

2004 –Проводит первый WDSF open турнир на международном уровне.

2007 – Получает судейскую категорию IDSF.

2015 – ТСК «Динамо» насчитывает более 30 отделений в Москве и области с общим количеством занимающихся 3 899 человек.


Из интервью с В. Колобовым:

– Что для Вас танцы?

– Для меня танцы – это актёрское мастерство, которое можно выразит с помощью скорости, координации и пластики. Мы передаём с помощью возможностей своего тела историю о своём эмоциональном состоянии.

– Как Вы пришли в танцы и когда это было?

– Я тогда жил в Костроме, занимался лёгкой атлетикой, и поставил такие рекорды, которые до сих пор никто не побил (а это было лет 30 назад). Меня после этого зачислили в олимпийскую школу г. Москвы, где я готовился к Чемпионату СССР. В соревновании по дисциплине «400 метров с барьерами» я уже бежал на первое место, но на последнем барьере упал и повредил колено, в итоге - последнее место в финале. Из школы меня отчислили. Я остался без спорта…

Так я попал в ДК «Салют» к Татьяне и Владимиру Стеклянниковым, где встал в пару с моей теперешней супругой – Еленой. Мы проводили в зале по 8-10 часов, что позволило нам за год набрать баллы на самый высший класс. Видя наши отличные результаты, Владимир Стеклянников посоветовал нам перейти к Людмиле и Станиславу Поповым, в ДК им. Горького, где на тот момент уже занимались пять чемпионов СССР. Мы приняли решение тренироваться больше всех – приходили в зал на 2 часа раньше и уходили значительно позже остальных.

Результаты не заставили долго ждать – мы стали попадать в финал Чемпионата СССР. Станислав Попов рекомендовал нас одному из лучших тренеров – Руду Верме из Голландии. Мы занимались все лето – отрабатывали не только технику и эмоции, готовились психологически. В конечном счёте, после этих тренировок, мы с лёгкостью выиграли Чемпионат СССР, не получив ни одного второго места. А ведь вместе с нами тогда выступали все наши друзья и соперники из клуба Станислава Попова.

Руду Верме настоял на том, чтобы мы начали свою преподавательскую деятельность. Он считал, что всю полученную информацию нужно передавать ученикам, это помогает танцору иначе воспринимать искусство танца для самого себя. У нашего тренера был очень строгий метод передачи знаний: минимум слов – максимум информации. Этот подход мы начали использовать и в своём преподавании. Своего клуба у нас еще не было. Преподавали мы в других клубах в разных городах. Свой клуб мы организовали позже – это была студия бального танца в ДК «Меридиан» на юго-западе Москвы. Однако в 1996 году мы оказались перед трудным выбором: заниматься спортом или вплотную заняться развитием своего клуба. А дел в клубе было много. В тот период жанр культуры «бальные танцы» переименовывается в вид спорта «спортивные танцы» и переходит из культуры в спорт. Многие клубы ищут возможность перейти в спортивное общество. Наш клуб обращается к спортивному обществу «Динамо», которое принимает нас в свои ряды в 1997 году и становится учредителем спортивно-танцевального клуба «Динамо». Клуб меняет площадку. Так с 1997 года начиналась новая, спортивная страница в истории теперь уже СТК «Динамо». Нам с Еленой с конкурсными выступлениями пришлось закончить. При этом танцевальная карьера продолжалась – еще лет пять выступали в танцевальных шоу в разных городах нашей страны и мира. Помню, самое яркое впечатление этого периода – два года подряд нас приглашали на показательное выступление на Чемпионате Мира в Швейцарии. На второй год, когда мы вышли в аэропорту в Швейцарии, мы были в шоке – на всём здании аэропорта была наша фотография, несмотря на то, что на самом чемпионате выступали именитые звёзды.

– Сейчас, как тренер, на что Вы обращаете наибольшее внимание при подготовке пар?

– У всех тренеров должен быть индивидуальный подход к парам – всё зависит от слабых мест конкретных танцоров. Я больше занимаюсь физическим и эмоциональным контактом в паре – это моя методика. Хотя, само собой, и музыкальности, и хореографии мы тоже уделяем внимание, но мой приоритет – техника и контакт в паре. Это, кстати, одни из критериев нового судейства. Сейчас достаточно жестокий принцип судейства, особенно, на крупных соревнованиях, когда Главный судья назначает каждому из судей один критерий, по которому он обязан оценивать пары. Таков принцип нового судейства, появившийся для того, чтобы включить спортивно-бальные танцы в олимпийские виды спорта. Я считаю, что это более правильный подход, потому что иначе судья, будучи всегда тренером, будет обращать внимание на то, над чем он сам привык работать – будь то хореография, эмоциональность или техника. Я больше люблю техничные пары, опять же, в силу специфики своей методики.

– Для подрастающего поколения, какие Вы видите плюсы в занятиях танцами?

– В танцах есть очень правильный воспитательный подход: когда тренер даёт задание, в тебе загорается желание его выполнить. Выполнить для того, чтобы быть сильнее и стать чемпионом. Меня всегда именно это вдохновляло в занятиях танцами. А сейчас я стараюсь привить это своим ученикам, я хочу, чтобы они имели правильное направление мысли и ставили олимпийские цели. Именно поэтому я всегда с плеткой, как в Большом театре. Плетка для того, чтобы четко формировалась мышечная память, ведь мышцу нужно прочувствовать. Иначе очень легко забыть (головой) то, о чём я говорю. Например, я заставляю их 1117 раз повторить каждое моё задание. Этот подход очень хорошо выстраивает мозги, что важно в дальнейшей жизни, чем бы ты потом не занимался – спортом или бизнесом – ты даёшь себе задание и просто обязан справиться. Я считаю, что оптимальный возраст для начала занятий танцами – 4 года, чтобы воспитывать правильно маленьких детей и развивать их мозги. Сначала всегда идёт работа с головой, а уже потом с телом. За время существования клуба «Динамо», мы с моей супругой Еленой Колобовой, воспитали немало успешных танцоров – Игоря Михалькова, Елену Крючкову, Алексея Минделя, Анастасию и Дмитрия Титковых, Евгения Папунаишвили, Дмитрия Антошина, Аллу Колобову и многих других.

– Есть ли у Вас какие-то увлечения и интересы помимо танцев?

– Нет, к сожалению. Все необходимые эмоции я получаю именно от танцев.




Горохов Кирилл ДАНСГРАД
176