Тело вторично. Оно просто оформляет процессы, происходящие на тонком плане.
Когда танцор усиленно работает над усовершенствованием своего тела, он, безусловно, совершает титанический труд. Ни одно движение, ни один поворот головы и даже просто взгляд не даются легко. Во всём труд и интеллект. И, чтобы всегда быть на острие танцевального прогресса, танцор должен удержаться в этой трудовой колее, не соскочить. Но со временем у опытных танцоров появляются следующие тревожные ощущения: ощущение некоторой загнанности, бесконечной усталости, духовной апатии, размывается цель, появляется опасение за своё танцевальное будущее (у неопытных танцоров эти ощущения возникают также, но связаны они с другим). Это есть нормальный переходный момент, своеобразная пограничная зона между состоянием, когда, с одной стороны, понимаешь, что технические вопросы усвоены ни по одному разу (состояние «до»), а, с другой — ещё не пришло понимание, что же изучать дальше (состояние «после»). Вопросы, которые кроются в области «до», по большому счёту улеглись в сознании большинства современных танцоров. Однако хочется поведать о том, что происходит «после», то есть ещё об одной ступени развития мастерства — развитие через повышение уровня своего сознания. Для многих профессионалов это новая, ещё пока не исследованная область танца.
Как происходит дальнейшее развитие.
Те танцоры, которые работают над своей ментальностью, со своей психоэмоциональной сферой, чувственной сферой, постепенно включаются в новые процессы трансформации тела. Говоря проще: определяющим фактором в развитии танцора «нового образца» является его ментальность, а процесс трансформации тела — это сопутствующий фактор.
Понимание этих вопросов является следующей значительной ступенью в эволюции сознания профессионального танцора. Такому специалисту больше не интересны «черепашьи шаги» ежедневных изнурительных тренировок вследствие их низкого КПД, теперь это просто фон. По сути, танцор с сознанием подобного уровня представляет из себя другую форму жизни - это уже человек с уровнем сознания сущности выше человека. Он становится философом от танца.
Люди часто используют слово «наркотик» для объяснения и даже оправдания своей любви к танцам. Они как бы даже смущаются своей страсти, применяя это не очень удачное слово к великому искусству танца. Я бы сформулировал суть этой страсти иначе: танцы в моём понимании — это наиболее интересный и живой путь к своему высшему аспекту через эстетическую работу тела; даже не осознавая этот момент, люди его чувствуют подсознательно, поэтому не могут уйти из танцев, даже если приняли такое решение вследствие, по их мнению, непреодолимых причин.
Что из этого следует?
Умение сознательно структурировать своё танцевальное информационное поле (см. статью «Эффект сотой обезьяны» о сути информационных полей) есть удовольствие более высокого порядка, чем самые невероятные достижения физического плана. Вот в чём главная «фишка» танцевального «наркотика», вот что всех нас так крепко «держит», вот к чему мы стремимся осознанно или неосознанно.
Перед Вами, танцоры, стоят высокие цели и, чтобы их достичь, ни в коем случае не допускайте усыхания своего творческого потенциала (чему сильно способствует чрезмерное погружение в спорт).