Румба — кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединённые с широкими шагами. Наиболее известной во всём мире мелодией румбы можно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а её движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов.Музыкальный размер: 4/4
Темп: 21-27 ТМ
Счёт: 234(1)
На соревновании исполняется третьим.
Движение |
На месте, плавное, продолженное с акцентами, скользящее |
Настроение |
Любовь, нежность, страсть, флирт |
Жизненность |
Любовь, нежность, страсть, флирт, горечь, разлука |
Цвет |
Нежный |
Муз. размер |
4/4 |
Тактов в минуту | 21-27 |
Акцент |
на 1 и 3 удары (на 1-й сильнее) |
Турнир |
1,5 - 2 минуты |
Положение в паре
Закрытая позиция
Открытая позиция
Боком друг к другу
Шаги
Хореографический такт в румбе начинается на 2-ю четверть музыкального такта, а заканчивается на счёт «раз» следующего такта.
Танец начинается с движения бедра в сторону. Основное движение исполняется в ритме: быстро, быстро, медленно (или 234(1)).
Шаг румбы надо начинать с подушечки ступни с давлением на пол, колено при этом расслаблено. Затем каблук сразу опустить на пол без веса, колено выпрямить и перенести вес на ту ногу, с которой исполняется шаг. Одновременно каблук другой ноги отделить от пола и сделать мягкое движение бёдрами в направлении движущейся ноги. Движения бёдер происходят за счёт поочерёдного расслабления и выпрямления коленей.
Прим.:
Основное движение (на 2 такта, начинается на счёт – два)
Партнёр на первый такт:
На второй такт, на счёт два:
Партнёрша на первый такт:
На второй такт, на счёт два:
Внимание! Если вы только стали изучать эти волшебные движения, то основное движение делайте без поворота.
Повороты налево (веер)
Партнёр:
На 1й такт основное движение, его нужно исполнить влево на 90 град.
На 2й такт: сделать правой ногой шаг назад
Правая рука при этом отводится в сторону.
Партнёрша:
На 1 такт основное движение, поворачиваясь влево на 90 град.
На 2й такт: сделать левой ногой шаг вперед, начиная поворот влево
Рука при этом также отводится в сторону.
|